Понедельник, 25.09.2017, 07:25
Администрация Никольского сельского поселения
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Последние новости [43]
Популярные новости [23]
Новости за сегодня [18]

Служба занятости

Госуслуги

МФЦ

80 лет РО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Март » 21 » Прокуратура информирует
20:48
Прокуратура информирует

 

Одна из поправок внесенных в правила дорожного движения — исключение «института понятых».

Ранее понятые требовались при проведении осмотра и досмотра автомобиля, при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения, а также при направлении на медицинское освидетельствование водителя. В настоящее время, если для фиксации процессуальных действий применяется видеозапись, то понятые не нужны. При этом запись должна будет прилагаться к протоколу. Таким образом, понятые потребуются сотрудникам ГИБДД только при проведении личного досмотра водителя или его пассажиров, а также в том случае, если видеозапись процессуальных действий не ведется.
Появилась новая категория прав «М». А также обязанность управлять мопедом только с водительским удостоверением с любой открытой категорией. Однако до сих пор любой водитель мопеда максимум чем мог ответить по закону за нарушение правил – штрафом в полторы тысячи рублей. В случае, если водитель мопеда попадался в состоянии алкогольного опьянения, то штраф вырастал до трех тысяч рублей.
Теперь законодатель прописал в КоАП, что водитель мопеда несет ответственность, как полноценный водитель. То есть по всем составам главы 12 КоАП. К нему так же может быть применено лишение прав за некоторые нарушения, да и штрафы на него будут налагаться в полном объеме. А за управление без прав и в состоянии алкогольного опьянения он может быть арестован на срок до 15 суток.
Еще одна поправка касается тех, кто любит скрывать номера автомобиля с помощью «хитрых устройств». Если раньше к ним было сложно подобрать статью, то теперь исправлена часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ. В ней уточняется, что наказание грозит не только водителю, например налепившему «бумажку» на номер, но и в том случае, если номера оборудованы с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменять или скрыть. Таким людям будет грозить штраф 5 тысяч рублей или лишений прав на 1-3 месяца.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Н. Беркунов

Об ответственности за нарушение действующего законодательства о защите несовершеннолетних от жестокого обращения в семьях

Статья 56 Семейного кодекса РФ определяет, что ребенок имеет право на защиту.
Так, забота о ребенке является основной задачей родителей (п. 1 ст. 65 СК РФ). Однако, если родители осуществляют родительские права в ущерб правам и интересам детей, они несут ответственность в установленном законом порядке.
За истекший период 2015 г. на комиссиях по делам несовершеннолетних администрации Обливского района рассмотрено 40 административных материалов по ст. 5.35 КоАП РФ — неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию ребенка, что впоследствии может стать основой для лишения родительских прав или ограничения в родительских правах
Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за жестокое обращение, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. В данном случае состав преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ, образуется только тогда, когда оно сопряжено с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.
В случае наличия информации об указанных фактах жестокого обращения с несовершеннолетними в семьях следует обращаться в прокуратуру Заветинского района по телефону 2-22-62.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Н. Беркунов

Алименты — это обязанность!

В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 38 Конституции РФ, забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей, трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
В Российской Федерации основная масса алиментных обязательств касается несовершеннолетних детей. Помимо наличия семейной или родственной связи к условиям возникновения обязанности по уплате алиментов можно отнести нуждаемость, нетрудоспособность получателя алиментов, наличие у плательщика необходимых средств для выплаты алиментов, решение суда о взыскании алиментов или соглашение сторон об их уплате.
В случае уклонения от выплаты алиментов, данные платежи взыскиваются в судебном порядке. Алименты могут быть взысканы в судебном порядке по заявлениям членов семьи, имеющих право на получение алиментов, или их законных представителей. Также в суд может обратиться прокурор и соответствующие органы власти.
За неуплату алиментовстатьей 157 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 1 года. Основанием является злостное уклонение от уплаты средств, предназначенных для содержания несовершеннолетнего ребенка. Злостное уклонение от уплаты алиментов является систематическим и упорным намеренным неисполнением своих обязанностей по содержанию ребенка в алиментных правоотношениях.
Только за истекший период 2015 г. за совершение преступлений предусмотренных ст. 157 УК РФ к уголовной ответственности привлечены 4 жителя Заветинского района, одно уголовное дело находится в производстве мирового судьи Заветинского судебного участка Ремонтненского судебного района.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Н. Беркунов

Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства

Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:
1) несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;
2) несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).
Гражданин, один из родителей или иной законный представитель несовершеннолетнего лица или недееспособного лица, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением:
1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители;
2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;
4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);
5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы
Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.
При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.
При отказе одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего лица, либо законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем этого отказа.
Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Н. Беркунов

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ХИЩЕНИЕ, ПУТЕМ
МОШЕНИЧЕСТВА, СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

24.02. 2015 г. вступил в законную силу приговор мирового судьи судебного участка № 2 Ремонтненского судебного района в отношении жительницы х. Фомин Заветинского района Миргород Н.Н. обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 159.2 ч.1 УК РФ ( Мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении пособий установленных законами путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат).
Приговором суда, Миргород Н.Н. признана виновной в совершении указанного преступления и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Миргород Н.Н. обвинялась в том, что она, будучи официально признана безработной, поставлена на учет в Центр занятости населения Заветинского района, получала ежемесячное пособие по безработице. При этом Миргород Н.Н. под роспись была предупреждена о том, что в случае ее трудоустройства она обязана незамедлительно уведомить службу занятости.
Впоследствии Миргород Н.Н. самостоятельно трудоустроилась, по основному месту работы получала заработную плату, при этом имея умысел на мошенничество (хищение) денежных средств- пособия по безработице, о своем трудоустройстве в центр занятости не сообщила, таким образом в течение полугода незаконно получала пособие по безработице.
При вынесении приговора судом были учтены характер и степень общественной опасности, а именно то. что Миргород Н.Н. вину свою признала, в содеянном раскаялась, полностью возместила причиненный ущерб, по месту жительства характеризуется с положительной стороны.

Государственный обвинитель
Заместитель прокурора
Заветинского района
советник юстиции Т.В.Кириченко

Доступность дошкольного и школьного образования

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
В случае нарушения вышеприведенных норм действующего законодательства, взимания платы на ремонт и содержание зданий, оборудования дошкольных и общеобразовательных организаций и другие цели, не предусмотренные действующим законодательством необходимо обратиться в прокуратуру Заветинского района по адресу: ул. Ломоносова, 23 с. Заветное или сообщить о данных фактах по «телефону доверия» – 2-22-62.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Н. Беркунов

ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ АМНИСТИИ В СВЯЗИ С 70- ЛЕТИЕМ Победы в Великой Отечественной 1941-1945 годов» НА ТЕРРИТОРИИ ЗАВЕТИНСКОГО РАЙОНА

В связи с 70- ЛЕТИЕМ Победы в Великой Отечественной 1941-1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, 24 апреля 2015 г. Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации было издано Постановление « ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ АМНИСТИИ В СВЯЗИ С 70- ЛЕТИЕМ Победы в Великой Отечественной 1941-1945 годов».
Указанным Постановлением, предписано освободить от наказания, а так же, прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления.
Органом дознания и предварительного следствия ОП МО МВД России «Ремонтненский» акт амнистии не применялся.
Филиалом по Заветинскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Ростовской области в отношении 10 лиц применен акт амнистии, из которых в отношении 5 лиц, осужденных к наказанию в виде исправительных работ, в отношении 4 лиц, осужденных к наказанию в виде обязательных работ, в отношении 1 лица, осужденного к наказанию в виде ограничения свободы.
Судебными приставами- исполнителями ФССП по Заветинскому району вынесено 2 постановления в отношении 2 лиц о применении акта амнистии в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа.

И.о. прокурора
Заветинского района
советник юстиции Т.В. Кириченко

 УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ХИЩЕНИЕ ЧУЖОГО ИМУЩЕСТВА
ПУТЕМ РАСТРАТЫ

31.03. 2015 г. вступил в законную силу приговор Ремонтненского районного суда в отношении жительницы с. Кичкино Петрушенко С.П., обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ст. 160 ч. 3 УК РФ (растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, с причинением значительного ущерба гражданину, совершенная с использованием служебного положения).
Приговором суда, Петрушенко С.П. признана виновной в совершении указанного преступления и ей назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы условно, с применением ст. 73 УК РФ с испытательным сроком на 2 года.
Так, Петрушенко С.П. имея умысел на растрату, то есть хищение чужого имущества, вверенного ей, с причинением значительного ущерба гражданину, с использованием своего служебного положения, работая в должности начальника отделения почтовой связи 4 класса Зимовниковского почтамта УФПС РО филиала ФГУП «Почта России», являясь при этом материально ответственным лицом в сентябре 2014 года похитила ранее полученные ей денежные средства в общей сумме 19050 рублей, принадлежащие Карахмаеву А.К., расписавшись за последнего в получении пенсионных выплат, назначенных Карахмаеву А.К. по случаю потери кормильца, в поручениях на доставку пенсий и других социальных выплат:
Впоследствии, похищенным имуществом Петрушенко С.П. распорядилась по своему усмотрению, растратив их на свои личные нужды, причинив тем самым Карахмаеву А.К. значительный ущерб в общей сумме 19050 рублей.
При вынесении приговора судом были учтены характер и степень общественной опасности, а именно то что Петрушенко С.П. вину свою признала, в содеянном раскаялась, полностью возместила причиненный ущерб, по месту жительства характеризуется с положительной стороны, имеет на иждивении малолетнего ребенка.

Государственный обвинитель
Заместитель прокурора
Заветинского района
советник юстиции Т.В.Кириченко

Мировым судьей судебного участка Заветинского района ростовской области вынесен приговор в отношении гражданки по факту мошенничества при получении средств материнского капитала.

04.02.2015 года мировым судье судебного участка № 2 Ремонтненского судебного района Ростовской области вынесен приговор в отношении гражданки Китавиной Д.Ю. по факту мошенничества при получении средств материнского капитала. Последней назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Основанием для возбуждения уголовного дела послужило постановление прокурора Заветинского района направленное в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ и материалы общенадзорной проверки.
В ходе общенадзорной проверки установлено, что жительница с. Заветное по устной договоренности о приобретении жилого помещения за 400 000 тысяч рублей, заключила фиктивный договор с продавцом жилого помещения, после чего обратилась с заявлением в ГУПФР РФ в Заветное о направлении средств материнского капитала в сумме 429 408 рублей 50 коп. на погашение затрат на приобретение жилья.
В последствии средства материнского капитала были обналичены и сумма в размере более 29 тысяч рублей, как разница между ценой приобретенного домовладения и материнским капиталом переданы злоумышленнице, последняя распорядилась ими по своему усмотрению, израсходовав на цели, не предусмотренные Федеральным Законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Кроме того, прокурором Заветинского района, в порядке ст. 44 УПК РФ предъявлен гражданский иск в интересах государства о взыскании необоснованно полученных средств материнского капитала. Требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Н. Беркунов

УЖЕСТОЧЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части правонарушений в сфере трудового законодательства.
С 01.01.2015 года административная ответственность, предусмотренная ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дифференцирована в зависимости от вида нарушения, степени общественной опасности деяния, то есть в новой редакции вместо одного состава нарушений законодательства о труде установлено несколько.
Выделены в отдельный состав нарушения в части: фактического допущения к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор); уклонения от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Совершение административных правонарушений в указанной сфере влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 рублей до 20000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000 рублей до 10000 рублей; на юридических лиц – от 30000 рублей до 100000 рублей.
Совершение административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 рублей до 20000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10000 рублей до 40000 рублей; на юридических лиц – от 50000 рублей до 200000 рублей.
Появилась дополнительная статья 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в которой в отдельные составы выделены нарушения работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение; допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний; необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Совершение административных правонарушений в указанной сфере влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 рублей до 30000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 2000 рублей до 30000 рублей; на юридических лиц – от 50000 рублей до 150000 рублей.
Совершение административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30000 рублей до 40000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30000 рублей до 40000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от 100000 рублей до 200000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Кроме того, важным изменением, которое внесено в Кодекс РФ об административных правонарушениях, является увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства с двух месяцев до одного года.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Н. Беркунов

О специальной оценке условий труда
28 декабря 2013 принят Федеральный закон № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Предметом регулирования Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Данный Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.
Предусмотрено, что специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса — оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда).
Предусмотрены, в частности:
права и обязанности работодателя и работника в связи с проведением специальной оценки условий труда;
порядок организации проведения специальной оценки условий труда;
перечень вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащие исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда;
порядок функционирования федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
Закон вступил в силу с 1 января 2014 года, за исключением отдельных положений.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Н. Беркунов

  Чернобыльцы» смогут получить жилье независимо от срока постановки их на учет

Законодателем определен правовой механизм, равным образом гарантирующий предоставление жилья всем гражданам, выехавшим из зоны радиационных катастроф, независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Ранее жилищный сертификат выдавался только тем пострадавшим, кто встал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., а вставших на учет позднее этой даты — в соответствии с российским жилищным законодательством в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Теперь же внесенными Федеральным законом от 21.12.2013 № 373-ФЗ изменениями в статью 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с которыми граждане, пострадавшие от воздействия радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на однократное обеспечение жилой площадью в порядке, установленном постановлением Правительством РФ от 21.03.2006 № 153, независимо от даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Н. Беркунов

Усилена уголовная и административная ответственность за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С 3 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 365-ФЗ»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с усилением уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
Установлено, что распитие алкогольной продукции в запрещенных местах повлечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей.
Усилена уголовная и административная ответственность за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Так, в частности, установлена уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или продажу немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, совершенные в крупном размере, за те же деяния, совершенные организованной группой и в особо крупном размере, а также за изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции и использование для маркировки алкогольной продукции заведомо поддельных акцизных марок либо федеральных специальных марок.
Так, производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа немаркированной алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками либо федеральными специальными марками, совершенные в крупном размере, наказываются штрафом до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев.
Изменена норма, предусматривающая административную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.
Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Также установлена административная ответственность, в том числе за нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и искажение информации или нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота или использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Н. Беркунов

С 1 января 2014 года вступило в силу постановление Правительства РФ 18.09.2013 № 821 «Об утверждении Правил принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, предоставленного государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию (за исключением государственных академий наук, созданных такими академиями наук и (или) подведомственных им учреждений), при его ненадлежащем использовании».

Упрощенный (несудебный) порядок изъятия таких участков, предоставленных в пользование указанным субъектам, за исключением земельных участков, предоставленных государственным академиям наук, а также созданным ими и подведомственным им учреждениям, был установлен Федеральным законом от 07.06.2013 № 123-ФЗ, внесшим соответствующие изменения в Земельный кодекс РФ.
До начала действия Закона № 123-ФЗ земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования, в случае их ненадлежащего использования изымались в судебном, а не в административном порядке, и до вступления в силу Постановления № 821 принудительное прекращение прав постоянного (бессрочного) пользования будет осуществляться по-прежнему только в судебном порядке (п.23 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в редакции Закона № 123-ФЗ).
Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, изымаются у государственных учреждений, казенных предприятий, а также у федеральных государственных унитарных предприятий, которым такие земельные участки предоставлены до дня введения в действие Земельного кодекса РФ, в соответствии с решениями Росимущества, Минобороны России и Управлением делами Президента РФ в отношении подведомственных им предприятий и учреждений.
Земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования, изымаются на основе решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Такое решение принимается на основе поступивших из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного земельного надзора (Росреестра, Росприроднадзора, Россельхознадзора), копий указанных в Правилах документов, в частности предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, акта проверки выполнения землепользователем предписания об устранении выявленного нарушения.
Решение об изъятии земельного участка должно быть принято в двухмесячный срок со дня поступления копий этих документов.
В течение семи рабочих дней со дня принятия решения об изъятии земельного участка соответствующий орган публичной власти направляет по почте копию такого решения государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, в отношении которого принято решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также органу государственной власти или органу местного самоуправления, в ведении которого такая организация находится.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Н. Беркунов

 Срок пребывания иностранных граждан на территории РФ

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 389-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Действие Федерального закона № 389-ФЗ от 28.12.2013 года распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации после 1 января 2014 года.
В соответствии с новыми изменениями срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также в случае, если такой срок не продлен, в соответствии с Федеральным законом.
Так, если иностранный гражданин не продлил срок своего пребывания (не оформил патент или разрешение на работу или не обратился с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в период своего 90-суточного пребывания), то до окончания срока пребывания он обязан выехать из Российской Федерации и въехать в Россию повторно сможет только через 3 месяца.
Иностранному гражданину или лицу без гражданства въезд в Российскую Федерацию не разрешен в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации он превысил срок пребывания в 90 суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Н. Беркунов

 В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вошли органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной системы

С 10.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 435-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон).
Данным Законом расширен перечень органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в который в настоящее время входят: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее — органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).
Законом также установлены полномочия органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также учреждений уголовно-исполнительной системы.
В частности, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством РФ.
Следственные изоляторы в пределах своей компетенции проводят культурно-воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми, организуют оказание им медицинской помощи, социальной и психологической помощи, помощи в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в, создают условия для самообразования.
Воспитательные колонии в пределах своей компетенции проводят работу по исправлению несовершеннолетних осужденных, организуют оказание им медицинской помощи, получение ими начального общего, основного общего, среднего общего, а также среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, оказывают им помощь в социальной адаптации.
Уголовно-исполнительные инспекции в пределах своей компетенции проводят воспитательную работу с несовершеннолетними осужденными, оказывают им помощь в трудоустройстве.
Кроме того указанные учреждения осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством РФ.
Помимо этого, Законом к категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, отнесены несовершеннолетние, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Н. Беркунов

Принят Федеральный закон, направленный на повышение уровня защищенности объектов ТЭК

4 февраля Президентом РФ подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О полиции» и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Федеральный закон направлен на повышение уровня защищённости объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.
В этих целях Федеральным законом предусматривается возложение на полицию обязанностей по осуществлению контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса
Кроме того, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 28.3) Федеральным законом вносятся изменения, наделяющие должностных лиц органов внутренних дел (полиции) правом составления протоколов об административных правонарушениях за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Н. Беркунов

За неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с его целевым назначением будут налагаться административные штрафы в процентах от кадастровой стоимости земельного участка

Изменениями, внесенными 03.02.14г. №6-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях, установлено, что неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа:
на граждан — в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей;
на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей;
на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
При этом предусматривается, что максимальный размер административного штрафа за указанное правонарушение не может превышать пятьсот тысяч рублей.
Указанные изменения вступили в силу 15 февраля 2014 года.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Н. Беркунов

 01.02.2014 вступили в силу изменения законодательства, предусматривающие возможность блокировки информационных интернет-ресурсов

01.02.2014 вступили в силу изменения законодательства, предусматривающие возможность блокировки информационных интернет-ресурсов за «распространение призывов к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности и участию в массовых публичных мероприятиях». Для этих целей Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дополнен новой статьей 15.3. «Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона».
Процедура блокировки может быть инициирована Генеральным прокурором РФ и его заместителями на основании мониторинга интернета, а также полученных от органов власти, организаций и граждан уведомлений.
При поступлении данного требования Роскомнадзор должен незамедлительно направить его операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к информационному ресурсу или к размещенной на нем запрещенной информации. Также уполномоченный орган обязан направить уведомление о нарушении порядка распространения информации соответствующему провайдеру хостинга.
Оператор связи незамедлительно обязан ограничить доступ к информационному ресурсу. Провайдер хостинга в свою очередь в течение суток с момента получения уведомления обязан проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно удалить информацию, размещаемую с нарушением закона.
Документ разработан в целях совершенствования механизмов защиты общества от противоправной информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях, включая интернет.
Под такой информацией понимается информация, содержащая призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни, участию в террористической деятельности, участию в публичных массовых мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.
Разъясняю, что в настоящее время, согласно российскому законодательству, досудебная блокировка также может быть применена к сайтам, распространяющим детскую порнографию, содержащим пропаганду наркотиков или самоубийств, а также ресурсам, на которых размещен пиратский видеоконтент.

Помощник прокурора района
юрист 1 класса А.Н. Беркунов

Категория: Последние новости | Просмотров: 27 | Добавил: VLM | Рейтинг: 0.0/0
Хостинг от uCoz
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Гос.услуги

Гос. услуги

Гос. услуги

Полезные ссылки
  • Правительство РФ
  • Правительство РО
  • Администрация Заветинского района
  • Отдел сельского хозяйства

  • Календарь
    «  Март 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    Архив записей

    Контактная информация: 347433 х.Никольский ул. Школьная 10"А" тел.(86378)23530, E-mail: NikolskoeSP@donland.ru © 2017 Ростовская область, Заветинский район